in ,

Аристократ из мира высокой моды: история успеха Кристобаля Баленсиаги

Кристобаль Баленсиага — великий кутюрье своего времени —  родился 21 января 1895 года и был признан «мастером всех мастеров». Загадочный и скрытный, он предпочел оставаться незаметным, но стал великим.

balenciaga1


Кристобаль Баленсиага — даже имя этого человека звучит как-то по-особенному красиво. В 1950 году талант дизайнера воспел журнал Elle, им восхищались Коко Шанель и Кристиан Диор, в его одежды хотели облачаться богатейшие женщины мира. А начиналось все в простой рыбацкой деревушке Гетария у побережья Испании, между Сан-Себастьяном и Бильбао в начале позапрошлого века.

Начало

balenciaga-black-and-white-portrait

Однажды маленький мальчик лет тринадцати остановился и спросил у проходящей дамы, за спиной которой искрилось море:

— Могу ли я сшить вам костюм?

— Почему тебе хочется это сделать? — спросила дама

— Потому что, думаю, у меня получится, — ответил он.

Мальчика звали Кристобаль Баленсиага. Даму — маркиза де Каса Торрес. Юный Кристобаль сшил идеальный наряд, в точности повторивший образ маркизы, после чего та стала ему покровительствовать. Впоследствии именно она увезет подростка в Париж к великому кутюрье Жаку Дусе. Так гласит «легенда».

140603230208

Кристобаль происходил из скромной, но почтенной семьи. Его отец был рыбаком, шкипером баркаса, которым нередко пользовалась королевская свита. Мать будущего модельера родила пятерых детей. К сожалению, двое умерли в младенчестве. Кристобаль же был самым младшим в семье.

Задолго до смерти мужа Мартина принялась шить платья на заказ, что, вероятнее всего, послужило началом творческой жизни юного мальчика — он все время проводил с матерью, играя с лоскутками.

Стоит заменить легенду о встрече маркизы де Каса Торрес с Баленсиагой на более убедительную — возможно, первый раз они пересеклись на примерке платья, которое мать будущего кутюрье сшила для дамы. Благодаря этому знакомству Кристобаль знал маркизу, ее дочерей и ее дом: гардеробные комнаты, модные журналы, изысканные украшения и убранство интерьера. Таким образом подросток приобщался к высокому искусству и миру моды. В гостях у маркизы он узнал о каталогах и универмагах, научился ценить английский стиль и различать наряды разных культур.

346134_original

Через маркизу двенадцатилетний Кристобаль попал в подмастерье к портному в Сан-Себостьяне, после чего устроился в изысканную лавку под названием «Новая Англия», а затем — в новое отделение универмага «Гран Магазен дю Лувр», который содержала не только маркиза, но и вдовствующая королева Мария Кристина.

balenciaga-wedding-dress-1967

Cristobal Balenciaga

В 1913 году Кристобаля посылают в Париж в качестве закупщика, а в 1918, после недолгого пребывания в Бордо, он открывает свой первый салон C. Balenciaga в Сан-Себастьяне и договаривается о шестилетнем партнерстве с двумя сестрами, которые спонсировали это предприятие. Баленсиага инвестировал в свое дело 7,362 песеты и 25 сантимов. Количество сантимов подчеркивает то, что несмотря на растущую популярность дома, финансовое положение дизайнера оставалась скромным. После шести лет контракта, Кристобалю удалось открыть новый модный дом с отделениями в Мадриде и Барселоне, названный его именем — Cristobal Balenciaga.

1431362495_cristobal-balenciaga1-620x507

Время играло на руку кутюрье, поэтому когда Европа была поглощена Первой мировой войной, Испания процветала, чем пользовался Кристобаль. В Сан-Себастьян, как в элегантный и приятный городок, ради удовольствий жизни и поисков связей в светском обществе стали съежатся известнейшие люди и значимые иностранные гости. 

Знакомство с Мадлен Вионне

Именно в это место часто наведывались влиятельные модельеры того времени — Калло, Пакен, Уорт. Они проводили показы в лучших отелях города, в одном из которых, вероятно, встретились Коко Шанель и Кристобаль. Но важнее этой встречи стало судьбоносное знакомство Кристобаля с Мадлен Вионне, которое положило начало их многолетней дружбе.

Мадлен стала первым дизайнером, использовавшим крой по косой, что в то время было сравнимо с изобретением колеса. Их дружба длилась до самой смерти Баленсиги. Легендарный французский модельер Кристиан Диор отмечал значимость обоих дизайнеров, называя Кристобаля «мастером всех мастеров», а Вионне — лучшей в создании платьев. «В искусстве шитья дамского платья Вионне никто не превзошел», — говорил кутюрье. Впрочем, Баленсиага и Вионне творили в совершенно разной стилистике.

hiro_balenciaga_3

Юному Баленсиаге Вионне, должно быть, виделась любимой учительницей, которая также привила Баленсиаге нелюбовь к эскизам — оба дизайнера научились чувствовать ткань.

«Ненавижу все эти эскизы. Модельеры, делающие эскизы, не чувствуют ткань», — говорила Вионне.

В Вионне было больше твердости, силы духа и уверенности в себе, чем в еще молодом Баленсиаге. Он никогда бы не осмелился говорить о себе так смело, как его наставница. Например, Вионне уверенно заявляла: «Нет такой ткани, которая бы мне не повиновалась». Хотя на самом деле, именно Кристобаль имел полное право так говорить, ибо это было бы абсолютной правдой.

Cristobal_Balenciaga_fitting_the_mannequin_Nina_Paris_1968

После того, как Кристобаль открыл в себе свой талант, он добился огромных успехов, — к двадцати одному году он, как говорили, одевал саму испанскую королеву. Успехи в моде окрыляли его и укрепляли веру в себя, которую в последующие годы он утратил из-за единственного и невероятного соперника в виде себя и своей славы.

В 1950-1960-ые годы он, по воспоминаниям современников, не мог вспоминать свою жизнь без грусти в глазах, говоря, что не дотянул до собственного стандарта и жизнь, в общем-то, прожил собачью.

210270_original

Творчество Кристобаля не затмевало его сердце от других приятных увлечений, поэтому в Париже он обретает любовь. С поляком Владзио Яворовски д’Аттенвилль Баленсиага прожил более 20-ти лет.

61_5

За время существования модного дома он создал то, на чём и поныне стоит современный дизайн: узкий прямой силуэт в форме буквы I, платья-бочки, пальто-каре, свободные жакеты с огромными капюшонами, платья-трапеции, шляпы-коробочки, «летящие» полупальто без пуговиц и воротника. Это лишь 10% образов, которые до сих пор эксплуатируют современные дизайнеры.

640x480x00170-m.jpg.pagespeed.ic.tyrlHPekrk

Balenciaga сегодня

Эпоха модного дома Balenciaga не закончилась и по сей день, несмотря на всевозможные трудности и проблемы. После смерти Кристобаля было несколько попыток возродить Дом. К сожалению, они были неудачны до 1997 года, когда ведущим дизайнером назначили 26-летнего Николя Гескьера. С этого момента о коллекциях вновь заговорили, продажи стали расти, Дом присоединился к Gucci Group. Череду руководителей бренда продолжил Александр Ван. Сменив предыдущего руководителя дома моды Balenciaga, Демна Гвасалия поразил общественность необычным подходом к привычным вещам, несмотря на то, что прежде его имя было не так известно в мире моды. Демна в Balenciaga категорично изменил правила игры и ушел от традиций бренда, сделав его таким, каким все знают Модный Дом сейчас.

crop_14641735913888 4b47

006-Balenciaga_ss_17 044-Balenciaga_ss_17 1-4

Автор: Дарья Борисова

Редактор рубрик Мода и Красота

Первые фото со свадьбы Хейли Болдуин и Джастина Бибера

Как создать теплый и стильный многослойный образ осенью